Музей Великого канала в городе Лоян – традиции в современном архитектурном проекте.
В проектах музеев мира современный архитектор имеет, вероятно, больше всего возможностей проявить весь свой творческий потенциал. Вместе с тем, музеи – это конструктивно сложные, логично выстроенные системы выставочных пространств, инфраструктуры и окружения.
В 2023 году в городе Лоян завершилось строительство большого музейного комплекса Великого канала культуры династии Суй-Тан – Sui-Tang Dynasties Grand Canal Cultural Museum. Общая площадь комплекса – 33 000 кв. метров. Музей возведен на треугольном участке в пойме реки Ло. Авторы проекта –архитекторы из бюро TJAD Rurban Studio.
Великий канал для китайцев – столь же значимый символ национальной истории и культуры, как и Великая стена. Рукотворный водный путь, соединяющий северную и южную части Китая, является самым длинным гидротехническим сооружением в мире и самым древним из ныне действующих. С 2014 года Великий канал включен в реестр объектов Всемирного наследия ЮНЕСКО.
Проект музея представляет собой своеобразный диалог между древней и современной цивилизациями. Он имеет важную роль для развития всей прилегающей территории канала, демонстрирует авангардное применение различных типов конструкций и использование сейсмостойких технологий.
Месторасположение музейного комплекса продиктовало его композиционное решение. Пространство участка на пересечении рек Луо и Чан обыграно так, что, с одной стороны, планировка повторяет устройство зданий в стиле династии Тан, а с другой – используется современная прогрессивная функциональная структура залов, при которой они как бы плавно перетекают друг в друга.
Композиционно музей представляет собой горизонтально вытянутый объем со множеством вогнутых крыш – мотив традиционной китайской архитектуры. Вокруг музея много древних руин города Лоян периода династии Суй-Тан, и имитация стиля династии здесь выглядит оправдано и логично. Проект музея ориентировали строго по центральной оси древнего памятника, расположенного на противоположном берегу реки.
Авторы проекта декларируют преломление в архитектуре музея национальной традиции: «Мы использовали некоторые характеристики исторических проектов водного хозяйства Гранд-канала, взяли за прототип конструкцию арочного моста, возведенного на реке Луо, и создали бетонную имитацию традиционного стиля». Определяющие облик музея бетон и керамика активно применялись в Китае и в эпоху строительства Великого канала.
В конструктивном отношении музей представляет собой в полной мере сооружение модернизма. Эстетически значимые, обыгрывающие мотивы древней архитектуры арочные стены – сейсмостойкие конструкции, в которых создана замкнутая система передачи усилия сдвига стены. Масштабные бетонные и керамические поверхности фасадов дополнены витражным остеклением.
Историческая память проявилась и во внутренней отделке музея, в которой использована керамика. Вогнутый потолок залов является крупнейшим в мире современным керамическим потолочным произведением. Он состоит из 126 986 трехцветных керамических элементов.
Архитекторы рассказывают, что в процессе проектирования они обсуждали образцы керамики с местными мастерами-ремесленниками. Так получилось уникальное сочетание традиционного ремесла и современного дизайна.
Планировка музея далека от привычного закрытого выставочного режима. Здесь создана система открытых, интегрированных друг в друга пространств, фактически стирающих границу между зданием и благоустроенным вокруг ландшафтом. Исключение составляют залы, предназначенные для экспонирования артефактов, чувствительных к воздействию температуры и влажности.
Выделены общественные зоны, предназначенные для проведения конференций, выставок, творческих и образовательных мероприятий.
Делитест в нашем блоге plandi.ru своими необычными проектами - вы можете заявить о себе, как талантливый архитектор с необычным мышлением и подходом. Если вы хотите рассказать о своём проекте, напишите нашему копирайтеру support@plandi.ru.
Нет комментариев
Войдите в свою учётную запись, чтобы оставить комментарий