Какие ошибки делают руководители на удалёнке?
Как Вы управляете удаленными сотрудниками? При чем не важно вся команда у вас работает удаленно или один сотрудник работает из дома, руководители должны иметь навыки мотивации и управления людьми, работающими вне офиса.
Однако есть некоторые ошибки в удаленном управлении, которые влияют на производительность всей компании.
Неорганизованность и отсутствие согласованности
Чтобы удаленная команда была продуктивна, нужно для всех сотрудников создать единую инфраструктуру организации рабочих процессов и взаимодействий. Провести обучение для сотрудников, чтобы сформировать общее понимание, как компания работает в удаленном режиме, как обслуживает клиентов, как будут проходить планерки, собрания и т.д.
Внедрить технологии и инструменты для удаленной работы (к примеру, облачная CRMили система управления проектами, IPтелефония, инструменты для видео конференций и т.д.).
Разработать процедурные документы описывающие организационную политику удаленной работы. Разработать для сотрудников памятки как организовать рабочее место, как быть эффективным и собранным работая из дома.
Плохая коммуникация
Убедитесь, что ваши сотрудники понимают ваши ожидания от них. Опять же разработайте документ, в котором описывается какие способы связи использовать для каждого типа общения с командой, с клиентами. Составьте памятку как эффективно общаться в рабочих чатах. Составьте инструкцию как пользоваться ZOOM или другими приложениями для видео связи.
Не думайте, что у всех одинаковое понимание результатов и предпочтений. Нужен корпоративный стандарт.
Планируя планерки, собрания заранее подготовьте протоколы встречи и разошлите их, чтобы все были в курсе сроков, задач, которые будут обсуждаться.
Доверие, точнее его отсутствие
С точки зрения мышления, основой любой удаленной работы является доверие. Если вы не доверяете своим сотрудникам выполнять свою работу и полагаетесь на методы микроуправления удаленная схема работы вам не подойдет.
Есть два типа доверия. Межличностное – доверие, которое формируется в процессе того, как люди узнают друг друга, по ценностям, по убеждениям и поведению. А есть доверие, основанное на задачах – это доверие возникающие на результате выполнения работы влияющими на потребность компании и ее сотрудников.
В офисе вы видите сотрудника и понимаете, работает он или нет. Когда сотрудники работают удаленно, в должны верить, что они работают так же, как и вы для достижения поставленных целей. Нужно избегать микроконтроля, старайтесь поощрять выполненные промежуточные задачи и проекты. Это будет укреплять доверие и развивать автономность команды.
Отсутствие обратной связи
Для того, чтобы увеличить вовлеченность сотрудников, нужно давать честную, конструктивную обратную связь. Вы должны выделять как сильные стороны, в процессе обратной связи, так и возможности для улучшения.
Также запрашивайте обратную связь от сотрудников. Вы сможете определить свои собственные сильные стороны и зоны улучшения. Люди хотят быть услышанными, поэтому убедитесь, что вы, как руководитель, предоставляете им эту возможность.
Отсутствие планов развития
В процессе удаленной работы у специалиста накапливаются навыки. Нужно позаботиться о том, чтобы сотрудник понимал, как он может дальше расти и развиваться внутри компании.
Разработайте четкую схему карьерного развития сотрудника в компании. Какие знания, навыки нужно приобретать на каждом этапе.
Придерживаться устаревших методов управления
В большинстве компаний производительность сотрудника измеряется присутствием в офисе с 9 до 18:00. Считалось, что кто первым пришел и последним ушел, значит много работал. И возможно при физическом присутствии сотрудника в офисе, его работу можно проконтролировать и убедится в ее результативности.
Но в удаленной рабочей среде важно переключиться и сосредоточиться на результатах сотрудника. Нужно внедрять инструменты управления проектами, таких как Asana, Битрикс24 и другие. Нужно вносить изменения в системы мотивации производительности удаленных сотрудников.
Эти ошибки далеко не полный список всех нюансов, которые нужно учесть при управлении удаленной, распределенной командой. Нужно развивать вовлеченность сотрудников, по-новому создавать рабочую культуру, чтобы удерживать лучших специалистов.
1 комментарий
Войдите в свою учётную запись, чтобы оставить комментарий
Анна Ситина