PlanDi
30 июня, 2020
Опубликован

Какие ошибки делают руководители на удалёнке?

 

Как Вы управляете удаленными сотрудниками? При чем не важно вся команда у вас работает удаленно или один сотрудник работает из дома, руководители должны иметь навыки мотивации и управления людьми, работающими вне офиса.

Однако есть некоторые ошибки в удаленном управлении, которые влияют на производительность всей компании.

 

Неорганизованность и отсутствие согласованности 

Чтобы удаленная команда была продуктивна, нужно для всех сотрудников создать единую инфраструктуру организации рабочих процессов и взаимодействий. Провести обучение для сотрудников, чтобы сформировать общее понимание, как компания работает в удаленном режиме, как обслуживает клиентов, как будут проходить планерки, собрания и т.д.

Внедрить технологии и инструменты для удаленной работы (к примеру, облачная CRMили система управления проектами, IPтелефония, инструменты для видео конференций и т.д.).

Разработать процедурные документы описывающие организационную политику удаленной работы. Разработать для сотрудников памятки как организовать рабочее место, как быть эффективным и собранным работая из дома.

 

Плохая коммуникация

Убедитесь, что ваши сотрудники понимают ваши ожидания от них. Опять же разработайте документ, в котором описывается какие способы связи использовать для каждого типа общения с командой, с клиентами. Составьте памятку как эффективно общаться в рабочих чатах. Составьте инструкцию как пользоваться ZOOM или другими приложениями для видео связи. 

Не думайте, что у всех одинаковое понимание результатов и предпочтений. Нужен корпоративный стандарт.

Планируя планерки, собрания заранее подготовьте протоколы встречи и разошлите их, чтобы все были в курсе сроков, задач, которые будут обсуждаться.

 

Доверие, точнее его отсутствие

С точки зрения мышления, основой любой удаленной работы является доверие. Если вы не доверяете своим сотрудникам выполнять свою работу и полагаетесь на методы микроуправления удаленная схема работы вам не подойдет.

Есть два типа доверия. Межличностное – доверие, которое формируется в процессе того, как люди узнают друг друга, по ценностям, по убеждениям и поведению. А есть доверие, основанное на задачах – это доверие возникающие на результате выполнения работы влияющими на потребность компании и ее сотрудников. 

В офисе вы видите сотрудника и понимаете, работает он или нет. Когда сотрудники работают удаленно, в должны верить, что они работают так же, как и вы для достижения поставленных целей. Нужно избегать микроконтроля, старайтесь поощрять выполненные промежуточные задачи и проекты. Это будет укреплять доверие и развивать автономность команды.

 

Отсутствие обратной связи

Для того, чтобы увеличить вовлеченность сотрудников, нужно давать честную, конструктивную обратную связь. Вы должны выделять как сильные стороны, в процессе обратной связи, так и возможности для улучшения.

Также запрашивайте обратную связь от сотрудников. Вы сможете определить свои собственные сильные стороны и зоны улучшения. Люди хотят быть услышанными, поэтому убедитесь, что вы, как руководитель, предоставляете им эту возможность.

 

Отсутствие планов развития 

В процессе удаленной работы у специалиста накапливаются навыки. Нужно позаботиться о том, чтобы сотрудник понимал, как он может дальше расти и развиваться внутри компании. 

Разработайте четкую схему карьерного развития сотрудника в компании. Какие знания, навыки нужно приобретать на каждом этапе.

 

Придерживаться устаревших методов управления

В большинстве компаний производительность сотрудника измеряется присутствием в офисе с 9 до 18:00. Считалось, что кто первым пришел и последним ушел, значит много работал. И возможно при физическом присутствии сотрудника в офисе, его работу можно проконтролировать и убедится в ее результативности. 

Но в удаленной рабочей среде важно переключиться и сосредоточиться на результатах сотрудника. Нужно внедрять инструменты управления проектами, таких как Asana, Битрикс24 и другие. Нужно вносить изменения в системы мотивации производительности удаленных сотрудников.

 

Эти ошибки далеко не полный список всех нюансов, которые нужно учесть при управлении удаленной, распределенной командой. Нужно развивать вовлеченность сотрудников, по-новому создавать рабочую культуру, чтобы удерживать лучших специалистов.

plus-icon
+15
1189
comment icon 1

1 комментарий

Анна Ситина

2 года назад
В период пандемии очень многих затронул вариант удаленной работы, причем впервые. Соответственно, многие были не готовы к этому, как работники, так и руководители. Структура рабочего процесса поменялась. Как руководителю себя не потерять?